среда, 4 апреля 2018 г.

конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Подарок для мамы




Конспект
НОД
по рисованию
нетрадиционными техниками
(ниткография, тычкование) 
в средней группе.

Тема«Подарок для мамы».


                                                         
 Провела: воспитатель Голикова Л.В.

2018 г.
Интеграция областей«Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой рисования с помощью нити.
- выработать у детей представление о закрашивании предметов, используя нити.
- упражнять в рисовании методом тычкования (мимоза).
- формировать умение самостоятельно выбирать нетрадиционный способ рисования цветка.
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
- закрепить навыки аккуратной работы с клеем и гуашью.
2. Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- закреплять и активизировать словарь по теме «Мамин праздник»
- продолжать развивать умение работать в парах.
- развивать умение действовать в соответствии с текстом (физкультминутка)
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
3.  Воспитательные: 
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить начатое дело до конца,
- воспитывать желание помогать другим.
Способы организации детей: сидя в кругу на ковре, за столами, перемещение по группе.
Оборудование: стаканчики из плотной бумаги, шерстяные нитки жёлтые, красные, зелёные длинные и короткие, гуашь (зелёная, жёлтая), кисти мягкие, ватные палочки непроливайки, клей, салфетки, костюмы Василис и Вовки, смайлики: жёлтые и синие.

Ход НОД
Дети сидят в кругу, воспитатель вместе с ними. Рядом с воспитателем мольберт, цветные фломастеры.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, а вы праздники любите?
Ответы детей.
- А какие приздники вы знаете?
Дети преречисляют праздники.
- А чем вам нравятся праздники?
Дети: (хорошие, весёлые, падарки дарят, угощения).
Звучит русская народная мелодия входит Вовка (мальчик из подг. гр)
- Здравствуйте ребята.  Меня зовут Вовка. Я слышал вы о праздниках говорили. А вот скоро будет праздник 8 марта и я хотел сделать для своей мамочки подарок, стаканчик,  но не только красивый, а необычный. 
- Ребята, а ведь и правда сроко праздник мам. Вовка к нам обратился с просьбой.
Дети:  - Надо ему помочь.
- Вовка посмотри, какие необычные стаканчики сделали ребята из бумаги.
Вовка. - А они у вас белые, а я хочу украшенный стаканчик.
- Дети, чем вы предлагаете раскрасить стаканчик?
Ответы детей.
- Давайте ваши предложения зарисуем.
Воспитатель поворачивает мольберт и на нём картинка стаканчик на нём контур цветка.
(Предложения детей зарисовываются на мольберте). (Можно; нарисовать тычкованием мимозу, нарисовать при помощи ниток тюльпан и мимозу).
- Очень много интересных предложений от вас поступило.
Но, чтобы  всё получилось  нам нужны помошницы.
Вовка- Знаю таких, Василисами зовут. Я был в тридевятом царстве на слёте по обмену примудростями.
-Хорошо, тогда пора в путь.
Физкультминутка.
Дети в движении выполняют действия по тексту.
Мы можем весело шагать. Идут друг за другом
По тропе волшебной.
На двух ногах скакать     Прыгают на дух ногах с продвижением вперёд.
И на одной наверное.
Руками весело махать. Машут изображая птиц.
Смотреть по сторонам. Руки на поясе, поворот вправо – влево.
С друзьями пробежать бегом. Лёгкий бег по кругу
И отдохнуть потом. Бег замедляется остановка.
Под музыку (из мультфильма Вовка в тридевятом царстве) появляются  две Василисы.
Василисы: - Здравствуйте ребята.
- Сейчас наши Василисы и я вместе с ними покажем мастер-класс, как украсить стаканчик.
На столах разложены разные материалы и стаканчики.
   Дети разбиваются на пары и садятся вместе с Василисами за столы и выполняют задание.
Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Одна Василиса показывает, как способом тычка можно нарисовать мимозу на стаканчике.
Другая Василиса - способом ниткографии нарисовать мимозу.
Воспитатель показывае, как нарисовать тюльпан способом ниткографии.
Когда все подарки готовы ребята прощаются с Василисами и идут вместе  с Вовкой на ковёр.
- Дети вам понравились ваши подарки. Красивые? Необычные? Спаравились мы с вами? Смогли вы помочь Вовочке? Какими способами мы с вами делали украшения? Вы сможете научить своих друзей украшать стаканчик?  Молодцы. Все хорошо постарались.
Если вам понравилось занятие прикрепите на доску к улыбающимуся смайлику жёлтые смайлики, а если что-то не понравилось прикрепите к грусному смайлику - синенькие смайлики.




Комментариев нет:

Отправить комментарий