Конспект
НОД
по рисованию
нетрадиционными техниками
(ниткография,
тычкование)
в средней группе.
Тема: «Подарок для мамы».
Провела: воспитатель Голикова Л.В.
2018 г.
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,
«Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой рисования с помощью
нити.
- выработать у детей представление о закрашивании предметов,
используя нити.
- упражнять в рисовании методом тычкования (мимоза).
- формировать умение самостоятельно выбирать нетрадиционный
способ рисования цветка.
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
- закрепить навыки аккуратной работы с клеем и гуашью.
2. Развивающие
задачи:
- развивать связную речь;
- закреплять и активизировать словарь по теме «Мамин праздник»
- продолжать развивать умение работать в
парах.
- развивать умение действовать в соответствии с текстом (физкультминутка)
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
используя гимнастику для пальчиков.
3. Воспитательные:
- воспитывать
аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой,
краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить начатое
дело до конца,
- воспитывать желание помогать другим.
Способы организации детей: сидя в кругу на
ковре, за столами, перемещение по группе.
Оборудование: стаканчики из плотной бумаги, шерстяные нитки жёлтые,
красные, зелёные длинные и короткие,
гуашь (зелёная, жёлтая), кисти мягкие, ватные палочки непроливайки,
клей, салфетки, костюмы Василис и Вовки, смайлики: жёлтые и синие.
Ход НОД
Дети
сидят в кругу, воспитатель вместе с ними. Рядом с воспитателем мольберт, цветные
фломастеры.
Воспитатель
спрашивает:
-
Ребята, а вы праздники любите?
Ответы
детей.
-
А какие приздники вы знаете?
Дети
преречисляют праздники.
-
А чем вам нравятся праздники?
Дети:
(хорошие, весёлые, падарки дарят, угощения).
Звучит
русская народная мелодия входит Вовка (мальчик из подг. гр)
-
Здравствуйте ребята. Меня зовут Вовка. Я
слышал вы о праздниках говорили. А вот скоро будет праздник 8 марта и я хотел
сделать для своей мамочки подарок, стаканчик, но не только красивый, а необычный.
-
Ребята, а ведь и правда сроко праздник мам. Вовка к нам обратился с просьбой.
Дети:
- Надо ему помочь.
-
Вовка посмотри, какие необычные стаканчики сделали ребята из бумаги.
Вовка.
- А они у вас белые, а я хочу украшенный стаканчик.
-
Дети, чем вы предлагаете раскрасить стаканчик?
Ответы
детей.
-
Давайте ваши предложения зарисуем.
Воспитатель
поворачивает мольберт и на нём картинка стаканчик на нём контур цветка.
(Предложения
детей зарисовываются на мольберте). (Можно; нарисовать тычкованием мимозу,
нарисовать при помощи ниток тюльпан и мимозу).
-
Очень много интересных предложений от вас поступило.
Но,
чтобы всё получилось нам нужны помошницы.
Вовка-
Знаю таких, Василисами зовут. Я был в тридевятом царстве на слёте по обмену
примудростями.
-Хорошо,
тогда пора в путь.
Физкультминутка.
Дети
в движении выполняют действия по тексту.
Мы
можем весело шагать. Идут друг за другом
По
тропе волшебной.
На
двух ногах скакать Прыгают на дух ногах с продвижением вперёд.
И
на одной наверное.
Руками
весело махать. Машут изображая птиц.
Смотреть
по сторонам. Руки на поясе, поворот
вправо – влево.
С
друзьями пробежать бегом. Лёгкий бег по
кругу
И
отдохнуть потом. Бег замедляется
остановка.
Под
музыку (из мультфильма Вовка в тридевятом царстве) появляются две Василисы.
Василисы:
- Здравствуйте ребята.
-
Сейчас наши Василисы и я вместе с ними покажем мастер-класс, как украсить
стаканчик.
На
столах разложены разные материалы и стаканчики.
Дети
разбиваются на пары и садятся вместе с Василисами за столы и выполняют задание.
Сначала подготовим
наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Любимые
сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку
хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Одна
Василиса показывает, как способом тычка можно нарисовать мимозу на стаканчике.
Другая
Василиса - способом ниткографии нарисовать мимозу.
Воспитатель
показывае, как нарисовать тюльпан способом ниткографии.
Когда
все подарки готовы ребята прощаются с Василисами и идут вместе с Вовкой на ковёр.
-
Дети вам понравились ваши подарки. Красивые? Необычные? Спаравились мы с вами?
Смогли вы помочь Вовочке? Какими способами мы с вами делали украшения? Вы сможете
научить своих друзей украшать стаканчик? Молодцы. Все хорошо постарались.
Если
вам понравилось занятие прикрепите на доску к улыбающимуся смайлику жёлтые
смайлики, а если что-то не понравилось прикрепите к грусному смайлику -
синенькие смайлики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий